Mazda. Эволюция логотипа

Mazda. Эволюция логотипа

Первый логотип Мазда появился у компании в 1934 году, вскоре после начала выпуска трехколесных грузовичков MazdaGo.


первый логотип MazdaСамо название Mazda было выбрано по имени высшего божества древних иранцев. В древнеиранском религиозном литературном памятнике Авесте бог Ахура-Мазда представляется святейшим божеством, духом, всему подающим преуспеяние, творцом солнца, луны, звезд, неба, земли, вод, деревьев и людей. 

Он всеведущ; он друг и охранитель добра, враг лжецов, мститель за неправду, изобретатель заклинаний против злых духов и разных чудовищ, источник добрых мыслей, слов и дел, отец Армаити (божество смирения и благочестия и дух земли в то же время); «истина» и «благомыслие» стоят с ним рядом, как особые полуолицетворенные божества...

Основатель компании Mazda - Дзюдзиро Мацуда (Jujiro Matsuda)

Кстати, именно откровения бога Ахура-Мазда стали основой для учений пророка Заратустры.

К тому же это имя было созвучно фамилии основателя компании - Дзюдзиро Мацуда (Jujiro Matsuda).


 

Новые автомобили - новые логотипы для Мазда


логотип 1936Первый во многолетней истории Мазда вариант стилизации ключевой для компании буквы - М. Изогнутая кривая одновременно отсылает нас к эмблеме Хиросимы - родного города Mazda Motor Manufacturer. Этот логотип Mazda был представлен в 1936. Впервые появилась идея "парящих крыльев", к которой дизайнеры вернутся спустя более чем полвека . Здесь же крылья символизировали стремительность, скорость и способность к покорению новых вершин.
Логотип до 1975

Накануне начала выпуска своих первых пассажирских машин, в том числе и с роторным двигателем, в компании было решено вернуться к почти «классическому» начертанию буквы М. Расходящиеся в разные стороны линии напоминают двухполосное шоссе. Этот символ, как и два предыдущих, являлся одновременно и корпоративным брэндом; и использовался на большинстве автомобилей Мазда до 1975, начиная с новой Мазда R360.


 до 1991 года у компании Mazda не было логотипа

1975 по 1991 у компании не было официального логотипа. Оно и понятно - автомобили Маздаразлетались по всему миру, как горячие пирожки, и стимула озаботиться новым логотипом у компании не было.
Зато появился корпоративный брэнд, который существует по сей день. Он был разработан в рамках Корпоративной Индивидуальной Системы - Corporate Identity System (CIS). Эта система была призвана выделить новые Мазда среди прочих других многочисленных брэндов. И надо признать, это удалось.

К 1980 Mazda заняла прочные позиции не только на местном, но и на мировом рынке.



логотип 1991

В 1991, всего на два года, был разработан логотип для автомобилей Мазда, отправляющихся на экспорт. Предполагалось, что он должен символизировать солнце и пламя искренней страсти.
В том же году была представлена новая корпоративная марка Мазда.Однако, вскоре после внедрения, многие стали находить, что этот  логотип очень похож на тот, что использовала (и до сих пор использует) Renault.


Логотип до 1997

Поэтому бриллиант, который находился внутри круга, слегка округлили, и изнутри, и снаружи - так, как показано на  рисунке справа. Этот логотип Мазда ассоциировался с крыльями, солнцем  и кругом света.
И наконец, в июне 1997 был представлен тот логотип, по которому и  сегодня, наряду с девизом zoom-zoom, мы сразу узнаем изящные и стремительные автомобили Мазда.

Этот символ подчеркивает стремление к непрерывному росту и улучшению. Отвечая духу Mazda, стилизованная "М" вызывает образ крыльев в полете и символизирует то, как уверенно новая Мазда смотрит в будущее. Энергичность и в то же самое солидность - вот что такое Mazda и её логотип сегодня.

 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru | Яндекс.Метрика | Link3

Copyright © 2013. All Rights Reserved.